Осенью 1993года молодой чете Лаптевых, Ольге и Евгению, пришла идея дать своему сыну новое для того времени воспитание — монтессорианское, и заодно организовать производство монтессори-материалов, т.к. на тот момент в России подобное никто не делал, а зарубежные материалы были дорогими. Предполагалось пойти наиболее лёгким путём. Разместить заказы на простаивавших в то время заводах, собрать воедино, назвать комплектом монтессори-материалов, дать рекламу по стране о его производстве, но увидев, что получилось из этой затеи, поняли, что производить надо в одном месте, с одним подходом к качеству, материалам и технологии. Не будучи производственником, Евгений обратился к своему отцу и его друзьям с просьбой наладить промышленное производство и отработать технологию изготовления монтессори-материалов. Ольга же, имея монтессорианское образование, занялась повышением его уровня и добилась в этом определённых успехов. И вот 6 ноября 1993 года отец Лаптева, Григорий Григорьевич, с друзьями собрались в одном из личных гаражей обсудить с чего же начинать и как подступиться к этому вопросу. После этого они арендовали помещение в механико-технологическом техникуме в г. Омске. Вскоре они поняли, что необходимого качества получить в условиях техникума невозможно. Стали подыскивать более подходящее помещение, и нашли его в колледже транспортного строительства, где и обосновались на долгие 12 лет. Это были столярные мастерские колледжа в крайне запущенном состоянии площадью 240 кв.м. На календаре было 1 августа 1994 года. Отремонтировали станки, оборудовали малярное помещение, выделили площади под склад готовой продукции, освоили выпуск 60 монтессори-материалов. Много было споров, проб и экспериментов, мы были первыми на этом пути, ничего подобного в России не производилось, тем приятнее была победа. С горечью можно вспоминать, что окончательная сборка и отделка поверхности производилось в одном помещении с раздевалкой и столовой. То есть, где раздевались, ели там и работали в помещении площадью 60 кв.м. Но помимо этих трудностей была нехватка заказов. В летнее время приходилось браться за любую работу, рамы, двери, мебель, беседки, оранжереи, всего и не вспомнишь, за что приходилось браться. А покупатели требовали своего — расширения номенклатуры.
После двенадцать лет работы, практически на тех же площадях, мы выпускали уже более 400 наименований. Освоено производство музыкальных инструментов по системе Карла Орфа — педагогике, которая весьма близка к системе Марии Монтессори. Конечно, обеспечить быстрый выпуск такого количества было крайне сложно, за что получали справедливые нарекания со стороны покупателей. Новые позиции разрабатывались по фотографиям из голландского каталога-мирового лидера по производству данной продукции. В начале, использовались дешёвые породы древесины, дешёвые лаки и краски, естественно качество от этого только страдало. Постепенно пришло понимание, что, только догнав голландцев по качеству, можно завоевать российский рынок. Пришлось переходить на более дорогие финские краски, немецкий лак, древесину (бук) привозить из краснодарского края, а чего стоят поиски качественной фанеры. Лучшая продукция и поныне уходит на экспорт, оставляя российских потребителей ни с чем. Предъявляя высокие требования к качеству древесины, пришлось изучать и ее качественную сушку, что далеко не просто, причём коллектив до работы в фирме был далёк от деревообработки, всему приходилось учиться на ходу. В фирме собрались люди самых разнообразных профессий, но у большинства было главное, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, понимание важности задачи.
Переломным моментом и проверкой фирмы на прочность стал дефолт 1998 года, который окончательно решил проблему пребывания голландцев на нашем рынке. Не уступающая по качеству наша продукция была значительно дешевле. Лаптевы, проживая на тот момент в Канаде, предложили выкупить их долю. Фирма была выкуплена у них, а расчёт был произведён материалом, который почти 2,5 года отсылался в Канаду и с успехом там реализовывался. Надо отдать должное напористости и предприимчивости господ Лаптевых. В этой сложной для них ситуации они нашли в себе силы открыть новое производство монтессори-материалов под Питером.
В настоящее время НПО «Монтессори» успешно развивается, совершенствует номенклатуру и качество своей продукции. Производство организовано уже на собственных, а не на арендованных площадях(4000 кв.м. из которых 1500 м.кв. отапливаемый цех и офис). Древесина проходит полный цикл обработки, от сушки до покраски. Клиентская база фирмы составляет более 6000 детских садов, домов ребёнка, приютов и реабилитационных центров и постоянно растёт. География самая широкая, от посёлка Лаврентия на востоке (на берегу пролива Беринга) и Анадыря до города Калининград на западе, от Норильска на севере до самых южных границ России. Много продукции поставляется в Белоруссию, в Казахстан, Украину. Есть потребители и из стран дальнего зарубежья — Польша, Сербия, Израиль Канада, Ирландия, США, Канада и др.
Мы регулярное учувствуем в многочисленных выставках в разных городах России и странах СНГ, где не раз высокое качество и востребованность нашей продукции подтверждалась наградами и дипломами.
Мы будем и далее стремиться к повышению качества продукции, сокращению сроков поставки, расширению номенклатуры.
С уважением, генеральный директор ООО НПО «Монтессори»
Александр Васильевич Волошин